Система управления выпуском полисов обязательного медицинского страхования

Проект ВПДП. Выпуск, персонализация и доставка полисов.

Резюме проекта

  • Обеспечение в режиме 24х365 всех операций необходимых операций технологической цепочки по заказу и доставке полисов ОМС во всех территориальных фондах РФ;
  • Авторизация выпуска полисов ОМС в ЕРЗ, в т.ч. полисов ОМС в составе УЭК;
  • Автоматизация приемки полисов ОМС с использованием сканеров штрих-кода;
  • Сервисное обслуживание и техподдержка во всех регионах РФ. 

Задачи проекта

В системе здравоохранения сегодня происходят большие изменения, связанные с разработкой и внедрением ЕГИСЗ (Единой Государственной Информационной Системы здравоохранения). В ее рамках происходит внедрение интегрированной электронной медицинской карты, электронной регистратуры, сервисов идентификации, аналитической системы. В проекте участвует и ФГУП "Гознак", который обеспечивает производство и персонализацию полисов обязательного медицинского страхования (ПОМС). При этом необходимо было разработать и внедрить территориально-распределенную информационную систему, осуществляющую контроль оформления, изготовления и выдачи полисов в 83 регионах страны. 

Основные задачи системы были определены как:

  • оформление заявок на выпуск полисов обязательного медицинского страхования;
  • управление процессом персонализации полисов обязательного медицинского страхования;
  • информирование о стадиях производственного процесса;
  • осуществление последующего контроля подлинности выпущенных полисов обязательного медицинского страхования.

Решение

Универсальная электронная карта УЭК

Разработчиком системы является компания "РИНТЕХ", являющаяся одним ведущих участников процесса информатизации здравоохранения и разработавшая ряд информационных решения для Фонда обязательного медицинского страхования.

Внедренное решение включало в себя подсистему приема, обработки и контроля выполнения заявок, а также подсистему персонализации полисов ОМС, которая включала в себя центр обработки данных и модуль отслеживания процессов персонализации. В функции подсистемы приема, обработки и контроля заявок входит прием заявок от ТФОМС и их оформление, включая контроль целостности и проверку на ранее произведенный выпуск. Кроме того, этой подсистемой осуществляется инициирование действий по выпуску полисов и отслеживание состояния заявки на всех этапах изготовления.

Полис ОМС нового образца

Вся система защищена от несанкционированного доступа, искажения и удаления, кроме того система информационной безопасности обеспечивает контроль целостности и юридической значимости заявок, а также взаимодействие с ЭЦП (электронно-цифровой подписью).

Согласно требованиям заказчика, вновь разрабатываемое решение обеспечивало взаимодействие с единым порталом государственных услуг в сети Интернет, обеспечивающим информирование граждан Российской Федерации о стадиях изготовления полиса ОМС.

Полис ОМС нового образца

Автоматизированное рабочее место в территориальных фондах обязательного медицинского страхования (АРМ ТФОМС) обеспечивает обработку заявлений и заявок на выпуск полиса, оформление приемки и передачи полисов в страховые медицинские организации, а также обмен информацией с внешними системами через коммуникационную среду (см. рисунок). Внешними системами являются сводный регистр застрахованных лиц ТФОМС и Центр выпуска "Гознака".

При развёртывании АРМ ТФОМС использовалась инфраструктура Единой защищённой телекоммуникационной инфраструктуры (ЕЗТИ), Единого регистра застрахованных лиц и информационной системы межтерриториальных расчётов.

Результаты

В настоящее время Центр обработки данных Фонда обязательного медицинского страхования, на котором работает система, размещен на инфраструктуре "Гознака". Система ВПДП сегодня обеспечивает сбор информации из 83 субъектов Российской Федерации, обмен данными с внешними информационными системами, а также юридически значимое взаимодействие всех участников системы за счёт использования средств электронной подписи. Реализация этого масштабного проекта позволило расширить спектр направлений деятельности ФГУП «Гознак» за счёт услуг по обработке и хранению информации, а также оказания информационных услуг и электронных сервисов.


АйТи. Ведомственные системы — разработка и внедрение ИТ-решений для госучреждений и ведомств Академия АйТи — обучение в области ИТ и менеджмента Аплана — разработка, тестирование и сопровождение прикладных систем Аплана. Международные проекты — аутсорсинг разработки ПО для иностранных технологических компаний БОСС. Кадровые системы — полный спектр услуг в области автоматизации процессов управления персоналом АйТи. Смарт системы — автоматизация АЗС и нефтебаз, решения на основе RFID и смарт-карт Логика бизнеса 2.0 — консалтингово-внедренческие услуги в области ЕСМ, ВРМ, BI и пр. Передовые системы самообслуживания — системы самообслуживания для банков, предприятий розничной торговли и др. Юниклауд — провайдер и разработчик «облачных» сервисов в области информатизации бизнеса РИНТЕХ — разработка информационных систем для социальной сферы и здравоохранения